Что такое кариес?

Кариес – это патологический процесс, которые начинаясь на эмали зуба, постепенно проникает в ткани дентина и без своевременного лечения доберётся и до пульпы.
Лечение кариеса

Кариес является одним из наиболее распространенных заболеваний зубов. Он заключается в поражении эмали и дентина, твердых зубных тканей. Данная болезнь является в большинстве случаев следствием неправильной гигиены ротовой полости, в результате чего на зубах скапливаются бактерии, разъедающие эмаль и дентин. Согласно статистическим данным, около 98% людей как минимум раз в жизни обращались к стоматологу с целью лечения кариеса.

На современном этапе своего развития кариес лечится быстро и практически безболезненно, поэтому важно вовремя обратиться к специалисту, чтобы заболевание не перетекло в более серьезные формы

Чем опасен кариес?

Чем опасен кариес

Кариес – медленный патологический процесс, который постепенно разрушает эмаль, твердые и соединительные ткани зуба. Начинается все с появления малозаметных пятен на поверхности, а закончиться может серьезным риском для зуба и всего организма.

Многие пытаются «перетерпеть» кариес и игнорируют его симптомы на ранних стадиях (боль, реакцию на горячее/холодное). Так из поверхностной стадии кариес переходит в среднюю и глубокую. Ткани разрушаются, периодонт воспаляется, возникает риск пульпита.

Дальше – больше: разрушение зуба, флегмоны и абсцессы, хирургия и шрамы. Избавиться от кариеса в начальной стадии – разумное и выгодное решение. Лечение каналов с удалением нервов, наращивание зуба или имплантация потребует других денег и массы времени.

Люди боятся врачей и зубной боли – это нормальное состояние психики. Люди думают, что им «залечивают» полностью «живые» зубы, – так бывает. Доверяйте врачу Магдалине, регулярно проходите осмотры и не дайте кариесу испортить ваши здоровые зубы.

Лечение кариеса у стоматолога
Конечно, более точный диагноз поставит стоматолог, который проводит первичный осмотр, а для некоторых случаев назначает и рентгеновское исследование.

Симптомы кариеса

Иногда наличие заболевания можно определить самостоятельно. К основным симптомам появления кариеса относятся:

• появление пятен на зубной эмали (как темных, так и светлых);
  • изменение структуры эмали (поверхность, к примеру, становится шероховатой);
  • наличие углублений («дырок»).

Симптомы кариеса
ВАЖНО! При обнаружении хотя бы одного из перечисленных симптомов необходимо незамедлительно посетить клинику. Врач установит причину и назначит оптимальный метод лечения кариеса.

Лечение кариеса

Принципы и методы будут различаться в зависимости от того, о какой стадии кариеса идёт речь. Если это точка или пятно на поверхности эмали, то врачу удастся обойтись без препарирования, сверления твёрдых тканей. Используются специальные составы для нанесения на пятно, которые насыщают пораженную область минералами.

Если минерализация проведена качественно и вовремя, болезнь отступит, и дальше кариес развиваться не будет. Однако в большинстве случаев пациенты обращаются в клинику, когда стадия поверхностного кариеса далеко позади. Если поражены ткани эмали и дентина, размягченный бактериями участок необходимо обязательно удалить. С этой целью используются современные бормашины, которые благодаря водно-воздушному сопровождению сверления обеспечивают практически полную безболезненность процедуры

Алгоритм лечения с препарированием твёрдых тканей следующий:

• Изоляция зуба с помощью коффердама
  • Введение анестезии
  • Препарирование размягченных бактериями тканей
  • Обработка выставленной полости медикаментозными составами
  • Установка пломбы
  • Шлифовка и полировка пломбы для достижения идеального внешнего результата
Врач лечит зубы с применением современных и классических методик, с использованием высокотехнологичного оборудования. В частности отлично зарекомендовало себя использование микроскопа – препарирование полости происходит максимально точно, без риска снять лишние здоровые ткани.
Цены на лечение кариеса
Консультация стоматолога-терапевта
от 2500 руб.

Я ваш лечащий врач

Частный стоматолог Магдалина
Стоматолог-ортопед, врач-куратор, терапевт

Записаться на прием к терапевту Магдалине вы можете на любое время. Звоните, записывайтесь с помощью формы на моем сайте, приезжайте! Врач обеспечит здоровье вашим зубам!